Lgm83zfJX5s

СПб. Научная революция XVI – XVII веков, или как рождалась та наука, которую изучают в школе? Часть 2 (Научная революция нового времени)

2 ноября c 18:00 (суббота)

Лекция «Научная революция XVI – XVII веков, или как рождалась та наука, которую изучают в школе? Часть 2» 

курс «Научная революция нового времени»  
  •  Образованные европейцы XVI-XVII веков сознавали, что привычные представления о мире самым радикальным образом меняются: открытие и изучение новых земель, прежде всего Америки, с неизвестной ранее фауной и флорой; новые знания в области механики, оптики, химии, анатомии; заметное расширение сферы применения и роли математики в изучении природных явлений.
  •  Если взглянуть на ситуацию в интеллектуальной жизни Западной Европы на заре Нового времени с самых общих позиций, то мы увидим, что имела место серия глубоких изменений в самых разных областях человеческой деятельности:
  •  религиозный переворот, повлекший за собой формирование новых (протестантских) конфессий;
  •  переворот в философии (рационализм Р. Декарта и эмпиризм Ф. Бэкона);
  •  зарождение раннекапиталистической рыночной экономики; «military revolution», обусловленная началом использования огнестрельного оружия и к новым приемам в военной хирургии;
  •  поиски «идеального» музыкального строя, закончившиеся созданием И. С. Бахом «Das Wohltemperierte Klavier», в котором каждая октава делится на математически равные интервалы (как правило, на двенадцать полутонов);
  •  изобретение и распространение линейной перспективы в живописи; изменения в бухгалтерском деле (распространение «метода двойной записи»), не говоря уже о литературных новациях эпохи и изменениях в психологии людей.
В первых двух лекциях речь пойдет о том, почему стала возможна научная, а точнее – интеллектуальная революция в Европе начала Нового времени, каковы ее особенности и что роднило ее главных героев.  Лектор: Дмитриев Игорь Сергеевич – доктор химических наук, проф., историк науки, директор Музея-архива Д. И. Менделеева СПбГУ, профессор кафедры философии науки и техники Института философии СПбГУ. Автор 150 научных работ, в том числе монографий. План курса: Лекции 1-2. Научная революция XVI – XVII веков, или как рождалась та наука, которую изучают в школе? Лекция 3. Искушение святого Коперника, или зачем отказываться от хорошо работающей теории? Лекции 4-5. За что судили Галилея? Лекция 6. Этот зануда Ньютон По всем вопросам относительно лекций обращайтесь: по телефону +79117363058 или по почте arhe.spb@gmail.com Стоимость одной лекции — 500 рублей. Студентам — 300 руб; школьникам — 250 руб. По окончании курса выдается сертификат (только для слушателей, посещающих занятия по абонементу).  Центр «Архэ» в Санкт-Петербурге, набережная Фонтанки, 15 (РХГА)  



There are no comments

Add yours