История русского искусства (XI–XVII вв.)

 

Предлагаемый курс лекций посвящён главным этапам и наиболее значимым памятникам в истории русского искусства XI – XVII вв.. Курс рассчитан на широкую аудиторию разной степени подготовленности – и для тех, кто впервые будет знакомиться с этим явлением, так и для «продвинутых» слушателей. В процессе знакомства с материалом будут рассматриваться вопросы генезиса русского средневекового искусства, его взаимоотношения с византийским и западноевропейским искусством, также будут рассмотрены особенности системы художественного языка, взаимодействия слова и изображения, соотношения формы и смысла. Одной из важных задач курса является попытка преодоления некоторых стереотипов в отношении русской средневековой культуры, как о безнадежно отсталом и вторичном по отношении к западной культуре, либо как о явлении сугубо сакральном, понимание которого возможно лишь посвящённому зрителю.
Восемь столетий русского средневекового искусства – огромный для нашей истории временной интервал, наполненный интенсивным духовным и художественным поиском, великими творениями и гениальными прозрениями. Без преувеличения можно сказать, что древнерусское искусство – лучшее, что было создано Россией, её главный вклад в мировую культуру, сравнение с которым выдерживает лишь русская литература и музыка XIX века.
Возможно Вы не получите всех исчерпывающих ответов на свои вопросы, но мы можем попробовать поставить некоторые важные вопросы.

Лектор — Барков Алексей Геннадьевич, научный сотрудник Музеев Московского Кремля.

 

Искусство после татарского разгрома: основная проблематика

Искусство после татарского разгрома: основная проблематика

15 февраля (понедельник) в 19:30 Изменения в структуре культуры: практическое отсутствие каменного строительства, нарушение преемственности традиций, снижение профессионального уровня. Главный..
Искусство ХIII в.: после татарского разгрома: основная проблематика

Искусство ХIII в.: после татарского разгрома: основная проблематика

  25 января в 19:30. Изменения в структуре культуры: практическое отсутствие каменного строительства, нарушение преемственности традиций, снижение профессионального уровня. Главный..