rep_217_pics_rep_217_012

Литературная студия Анны Старобинец

rep_217_pics_rep_217_012

«Объявляется набор в литературную студию Анны Старобинец.

Начало 8 октября 

Анна Старобинец пишет фантастику и триллеры для взрослых («Живущий», «Икарова железа», etc), а также сказочные и детективные истории для детей («Страна хороших девочек», «Котлантида», «Зверский детектив»); лауреат российской литературной премии «Нацбест: начало» и испанской премии Nocte в области фантастики. Книги Старобинец переведены практически на все европейские языки, изданы также в США и готовятся к изданию в Арабских Эмиратах.

Этой осенью занятия для детей и подростков (при желании и для взрослых) будут проходить в игровой форме. Интерактивная командная литературная игра, специально разработанная Старобинец в учебных целях, предлагается в двух жанрах для двух возрастных категорий: «Литературная магия» и «Литературная мафия».

1. Игра «Литературная магия: интерактивная сказка». Возраст играющих – от 10 до 14 лет. Количество игроков в команде (группе) – не более 12. Игра проходит в 5 туров, каждый «тур» игры – это групповое занятие длительностью 1 час 20 минут раз в неделю. Правила игры разработаны на основе книги филолога-фольклориста Владимира Проппа «Морфология волшебной сказки», благодаря которой любая сказочная история может быть представлена как универсальная схема с типичным набором персонажей и их функций, типичной последовательностью сюжетных блоков и поворотов и т.д.

План игры:
— Первый тур: в результате жеребьевки между игроками распределяются роли/персонажи сказки (герой, злодей, жертва, принцесса, доносчик, волшебный помощник, рассказчик, etc). Схематичные персонажи-функции превращаются в конкретных, уникальных героев. Каждый игрок разрабатывает и описывает портрет и характер своего персонажа.
— Второй тур: между игроками таким же образом распределяются атрибуты, волшебные предметы, артефакты, заклятья, etc.
— Третий и четвертый туры: между игроками методом жеребьевки распределяются сюжетные точки (запрет — нарушение запрета — разведка злодея — беда — просьба к герою о помощи — отправка в путь и т.д.). Разработка сюжета и композиции.
— Пятый тур: из разработанных фрагментов конструируется готовая история.
— NB. Игрок, вытянувший на первом занятии карточку «Рассказчик», имеет право вмешаться в ход сказочной истории и внести в нее изменение один раз в каждом туре.

Формальная «выработка» игры: 1 страница текста у каждого участника после каждого тура и «рыба» готовой командной сказки после пяти туров.

Смысл игры: знакомство детей с сюжетом и композицией, внутренним устройством истории, разработкой характеров, литературным языком и проч. в азартной игровой форме.

2.
Игра «Литературная мафия: интерактивный детектив».
Возраст играющих – 12-15 лет. Теоретически, если это интересно и взрослым, можно также сформировать отдельную взрослую игру.
Количество игроков в команде (группе) – не более 12. Игра проходит в 5 туров, каждый «тур» игры – это групповое занятие длительностью 1 час 20 минут раз в неделю. Правила игры разработаны с учетом присущего детективному жанру строгого литературного канона, благодаря которому любая детективная история может быть представлена как универсальная схема с типичным набором персонажей и их функций, типичной последовательностью сюжетных блоков, поворотов и т.д.

План игры:
— Первый тур: в результате жеребьевки между игроками распределяются роли/персонажи детектива (жертва, следователь, напарник следователя, родственник жертвы, друг жертвы, враг жертвы, слуга жертвы, случайный свидетель, рассказчик etc). Схематичные персонажи-функции превращаются в конкретных, уникальных героев. Каждый игрок разрабатывает и описывает портрет и характер своего персонажа. Жертва выбирает и разрабатывает способ и орудие своего убийства.
— Второй тур: в результате жеребьевки один из игроков получает статус «убийцы». Тянут жребий все, кроме следователя. Любой другой персонаж, включая рассказчика, может оказаться убийцей. На этом занятии игроки не знают, кто убийца. Все игроки повторно тянут жребий с «мотивами преступлений». Каждый игрок строит догадку относительно преступника и пишет литературный «донос» на одного из игроков, исходя из доставшегося ему «мотива».
— Третий тур: На основании «доносов» формируется круг подозреваемых. Обнародуется убийца. Жеребьевкой распределяются улики.
— Четвертый тур: между игроками методом жеребьевки распределяются сюжетные точки по ходу следствия. Принцип детективной спирали: от периферии к центру.
— Пятый тур: из разработанных фрагментов конструируется готовая история.
— NB. Игрок, вытянувший на первом занятии карточку «Рассказчик», имеет право вмешаться в ход детективной интриги и изменить ее один раз в каждом туре.

Формальная «выработка» игры: 1 страница текста у каждого участника после каждого тура и «рыба» готовой командной детективной истории после пяти туров.

Смысл игры: знакомство участников с сюжетом и композицией, внутренним устройством истории, разработкой характеров, особенностями жанра, литературным языком и проч. в азартной игровой форме».

Стоимость игры:
6 500 рублей за абонемент на 5 туров по 1 часу 20 минут.

Время и место проведения занятий:
Москва, культурный центр «Архэ» (м. Спортивная)
По субботам, 16. 00 – 17.20 – «Литературная магия»
По субботам, 17.40 – 19.00 – «Литературная мафия»

(Четвертое занятие (29-го октября) будет перенесено на другой день)
Количество мест строго ограничено (до 12 участников в каждой группе)

Желающие могут отправлять заявки на участие уже сейчас на электронный адрес: litmafia@yandex.ru

Обязательно указывайте имя и возраст участника, интересующую игру и ваш номер телефона.

Оплатить участие можно, осуществив перевод на карту Сбербанка (номер карты 4276380119340599) или на счет Яндекс-деньги 410012365721741, а также у нас в центре «Архэ» (ул.Малая Пироговская, д.29/7, здание ИФТИС МПГУ), время работы центра Пн-Пт с 18:00 до 22:00, Сб. с 11:00 до 21:00

После оплаты, пришлите, пожалуйста, подтверждение на почту: arhe.msk@gmail.com




There are no comments

Add yours