titgQ_Re2OI

Мастерская текста:создание захватывающей истории

9 февраля в 19:30 (пятница)

Авторский четырехдневный тренинг писателя и поэта Надежды Муравьевой:
«Мастерская текста. Как создать захватывающую историю. Советы и практика.»
В чем разница между умением «писать тексты» и способностью создать такой рассказ, от которого преображается мир? Где пролегает грань между обычными словами и новым словом в искусстве? Как овладеть умением строить захватывающий сюжет? Есть ли волшебные техники, позволяющие овладеть секретом мастерства?
Хемингуэй писал: «Величайший дар хорошего писателя —это встроенный стрессоустойчивый детектор халтуры». А есть ли возможность развить в себе такой детектор? И как он может помочь написать блестящую историю?
Установке этого детектора и будет посвящены все четыре занятия тренинга.
Уже с первого дня мы будем сочинять истории, отлаживать оптику и учиться у знаменитых писателей создавать мини-шедевры.

Расписание:

1-ый день (9 февраля в 19:30) – «Истории из интернета, мини-рассказы и немного советов профессиональных поэтов и писателей». Выясняем, почему японские поэты были прекрасными кинооператорами и что такое «дар настоящего кадра». Знакомимся с попытками наших современников увидеть «небо в чашечке цветка» — написать «небольшой фильм» в стихах и прозе. Первоосновы короткой истории – из чего состоит, на чем держится, чем заканчивается. Узнаем, что такое «центральный эффект» истории и как его придумать. Слушаем советы Эдгара По, великого мастера сюжета. Пишем короткую историю.

2-ой день (16 февраля в 19:30) – «Центральный эффект и неожиданный конец». Узнаем, что такое принцип новеллы и уравнение с одним неизвестным, а так же выясняем, откуда пришла шорт-стори. Выясняем, как пишется статья, объявление, рассказ, рассказ из одного предложения. В чем отличие плохой истории от хорошо рассказанной? Слушаем советы Джоржа Оруэлла и других писателей XX века, и знакомимся с мнением знаменитых психологов о природе творчества. Учимся создавать неожиданный конец истории. Исправляем конец «неумелой» истории не слишком добросовестного автора.

3-ий день (2 марта в 19:30) – «Работа на результат». Читаем и обсуждаем свои истории. Учимся у видных литераторов различать фабулу и сюжет. Делаем упражнения на активное воображения, изобретаем фантастические фабулы и сюжеты. Знакомимся с советами знаменитых писателей: Р.Брэдбери, Д.Кольера, Ч.Паланика, Вл.Набокова, Н.Тэффи, Э.Монро – учимся у них простроенной и гармоничной композиции рассказа, обоснованной мотивации героя – и применяем сюжеты на практике.

4-ый день (16 марта в 19:30) – «Чему писатель может научиться у кино? Принцип: «не рассказывать, а показывать». Размышляем и вспоминаем: что думал о том, как «показать» историю знаменитый Михаил Ромм? Пишем небольшие «кинозарисовки» на несколько минут.
В итоге, участники смогут видеть и показывать в прозе вещи, которые ранее не замечали. Они познакомятся с точками зрения профессиональных писателей и узнают, как применять на практике нужные советы. Установленный детектор халтуры поможет им отличать настоящее творчество от подделки и создавать свои истории и жизненные сюжеты в новом ключе. Умение создавать динамичный, крепкий и стройный сюжет с неожиданным концом сможет помочь в написании статей, блогов, рекламы, презентаций и всего того, что в наше время известно под названием «текст». Данная методика уникальна,т.к. открывает новые «творческие шлюзы» и новые возможности у всех, кто хочет своеобразно, талантливо и профессионально создавать, писать и видеть.

Ведущая — Надежда Муравьева, писатель, поэт, испанист, переводчик стихов и прозы испанских и латиноамериканских авторов. Автор поэтического сборника «Carmenes» (Русский Гулливер, 2007), романа «Майя» (Захаров, 2005) и романа «Одигитрия» (Зебра-Е, 2013), рассказов и повестей. Адрес сайта http://nadia-muravieva.ru/

Стоимость — 5000 рублей за 4 занятия.
По окончании курса выдается сертификат.
Записаться на курс вы можете по почте arhe.msk@gmail.com или по телефону 8-495-088-92-81 или заполните форму:




There are no comments

Add yours